Размеры: 50 x 65 см.
Категория: Рисунок
Жанр: Экспрессионизм
Техника: Шелкография
Материал: Бумага
Автор: Марина
ВУЗ: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
Доставка из: Санкт-Петербург
Набат – крайняя правая работа в верхней полосе серии и находится в окружении «Похода» и «Клятвы» . Это важно, потому что серия идет от древних времен и мира природы в будущее, в мир людей. Картина делится на человека и колокол по горизонтали и два разных города по вертикали. Это картина о конфликте и переменах, связанным с ним. Первоначально картина назвалась «Отверженный» и была прямой отсылкой к работам Виктора Гюго . На заднем плане угадывается готический собор, а в согнутом мужчине рядом с колоколом можно угадать образ звонаря Квазимодо. В христианской традиции колокольный звон служит не только знаком тревоги, но и целительной силой. Звук колокола изгоняет из воздуха духов злобы. Юнгианский аналитик М. Л. Фон Франц говорит об этой символике следующее: Колокол соединяет противоположности. Он является символом целостности, ибо соединяет в себе язык, символизирующий маскулинность, и собственно колокол – феминный знак. Здесь можно провести параллель с неразрывным единением индийских символов Линга и Иони. <…>, Кроме того, звон колокола символизирует зов вечности, когда происходит нечто очень важное. Интересно, что при этом исчезают чары. <…> Таким образом, колокольный звон означает, что мы избавляется от демонических чар. Иными словами, «Набат» изображает некий катарсис события, а также переломный момент в борьбе и в принятии перемен. Продолжая тему связи феминности и маскулинности, профиль персонажа «Набата» нарочито похож на маску месяца, которой прикрывается героиня «Тайны» и, как уже было сказано, вместе с «Крепостью» они составляют единство.