Размеры: 50 x 65 см.
Категория: Рисунок
Жанр: Экспрессионизм
Техника: Шелкография
Материал: Бумага
Автор: Марина
ВУЗ: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
Доставка из: Санкт-Петербург
Рукоять меча, опущенного лезвием вниз на фоне полуразрушенной (или еще не достроенной?) крепости и пролетающей над ней стаей ворон – довольно понятный сюжет . Прочитывается история сражений, атаки крепости, многочисленных смертей и, как итог, завершение битвы, покой, в котором активными элементами выступают только падальщики. Но есть здесь и потайное дно. На первых эскизах к графическому листу основной силуэт (рукоять меча) был деревом . Образ дерева, которое излечивает болезни и помогает разрешить внутреннюю проблему, отсылает к мифологическим образам Древа жизни, которое связывает все живое, и Древа знания, соединяющее небо и подземный мир, то есть нравственную и природную сферу. В христианстве Древом жизни называют Распятие. В аналитической психологии образ Христа на древе сравнивают с положением человека, находящегося, как мы говорим, в «подвешенном состоянии» - распятым между двух противоположностей, ни одной из которых он не может отдать предпочтение. Здесь дерево, превращенное в рукоять меча, переворачивает сюжет об исцелении. Под исцелением имеется в виду попытка снова стать целым, избавиться от мук противоречия. Однако в моем прочтении невидимый персонаж, хозяин меча, избавляется от противоречий радикально – уничтожая. Здесь есть мотив правосудия. Можно угадать в силуэте не только меч, но и весы, и вспомнить древнегреческую богиню Фемиду. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершенные смертными при жизни. Вспоминается еще один меч – Дамоклов. Об инсталляции с гигантским мечом на тонком тросе на Ливерпульской биеннале в 2010 пишет Оссиан Уорд: А посыл (художника) этот четкий и ясный: нам пора очнуться от интеллектуальной спячки, разбудить свое восприятие и по-настоящему вступить во взаимодействие с тем, что перед нами. Художественное решение «Крепости» подсказали работы Томма Мура, в особенности «Секрет Келлс» , основанный на доступной истории создания Келлской книги. Разные символы, объединенные в этом листе, помогают каждому зрителю открыть собственное содержание. Может ли кто-то кроме автора говорить, о чем картина и в чём задумка – да, в современном искусстве может.