Размеры: 50 x 65 см.
Категория: Рисунок
Жанр: Экспрессионизм
Техника: Шелкография
Материал: Бумага
Автор: Марина
ВУЗ: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
Доставка из: Санкт-Петербург
На работе изображена женщина, прикрывающая лицо месяцем . У многих народов мира есть представление о женщине как лунном создании, тёмном, загадочном. Об инь как женском начале и ян как мужском говорится следующее: Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму. Ночное, темное начало женской сути характерно не только для восточного мировоззрения. Достаточно вспомнить древнеримскую богиню Луну, у греков лунными богинями были Селена и Геката. В мифологии часто встречаются сюжеты о разрывании и пожирании Луны различными чудовищами, что на мой взгляд прекрасно вяжется с образом женщины и ее судьбой в реальной жизни и истории. Сначала женщину отделяют от ее родителей и забирают в дом мужа, затем муж уходит на войну или на работу, вечно стремится куда-то на подвиги, приключения и уходит из теплых объятий жены . Казалось бы, женщина находит успокоение в ребенке, но и он должен покинуть свою мать, чтобы повзрослеть. Еще одна тема графического листа – маски, за которыми скрывается истинное лицо женщины: -Вы, женщины, - сказал однажды мой учитель, - все время меняете свою личину, скрываетесь под масками, сегодня в одном виде приходите, а завтра в совершенно другом. -Да, - ответила я, - но если женщина снимет все свои маски и не останется ни роли жены, ни матери, ни дочери, ни всех остальных, то все равно кое-что останется – Печаль. Позже я нашла этому «оставшемуся» и другое имя – Анима. Это персонификация всех женских психологических тенденций в психике мужчины, таких как туманность и расплывчатость чувств и настроений, пророческие наития, восприимчивость к чему-то иррациональному, способность к индивидуальной любви, и, в конечном счете — связь с Бессознательным. Также можно вспомнить представления евреев о женщине, в особенности Кабаллу. Отношение каббалистов к женщине вытекало из их взглядов на присутствие женского элемента в Божестве. С одной стороны, эти взгляды развивали уважение к женщине — земному отражению высших тайн; с другой стороны, поскольку женское начало в Боге, согласно каббалистическим представлениям, пассивно, считалось, что женщина менее способна, чем мужчина, к высшим формам духовного творчества. «Тайна» - главный лист серии, пережившая полтора года почти без изменений и вызывающая у меня глубокий душевный отклик. Это размышления о доле женщин прошлого и попытка понять, что изменилось теперь. Подобно предубеждениям мира о женщине и её потенциале персонаж моего листа спрятан под маской-месяцем и покрывалом-городом, напоминающий очертаниями древние города Востока. Что скрыто под этим толстым ковром времен, что может женщина дать этому миру, если не будет обязана скрываться за ролью, что играла веками? Что ж, пусть это останется Тайной.