...
Просмотров 1761

Дух

7 000

Размеры: 50 x 65 см.

Категория: Рисунок

Жанр: Экспрессионизм

Техника: Шелкография

Материал: Бумага

Автор: Марина

ВУЗ: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Доставка из: Санкт-Петербург

Поделиться:

Безопасная сделка
Оплата картой на сайте без комиссии, гарантия возврата денег
Гарантированная доставка
Отправка в течение 1-5 дней. Если что-то пойдет не так — деньги вернутся

Описание

Картина является трактовкой сюжета о Хозяине леса – некоем сакральном животном, которое является духом местности . Этот миф встречается как у славян (сказки о говорящих животных и, в частности, медведях), так и у западноевропейских народов. Также можно вспомнить японские представления о животных, которые выступали в качестве хранителя территории и носили звание хозяина реки, леса, горы и пр. Моя работа является отсылкой сразу к двум историям – легенде о царе Агамемноне, который прогневал Артемиду , убив на охоте посвященного ей оленя , и фильму Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке» . В дохристианскую эпоху те же древние греки понимали под богами идеальные общности, идеи. Так Артемида, богиня охоты, отвечает за сферу, в которой человек определенным способом взаимодействует с природой: добывает себе пропитание, отбирая жизнь у животных. То есть это сфера со своими характерными природными и нравственными законами. Вступая в эту сферу, человек подчиняется законам, которые здесь царствуют. С одной стороны он зависит от происходящих процессов и событий, с другой обязан следовать определенным моральным нормам. И здесь под богом понимается целостная общность данной сферы, идея, которая является совокупностью законов, принципов, по которым в данной сфере протекают события. Поэтому данный конкретный бог имеет власть над всем происходящим в подчиненной ему области, покровительствует ей. В контексте работы бог – это закон, данный как живое существо. В двух обозначенных сюжетах нарушение закона леса и убийство оленя влечет за собой неминуемое наказание. Несмотря на это вред уже нанесен, и я имею в виду не конкретного оленя, а непоправимый ущерб, который человечество наносит природе. Сейчас данная тема становится все более актуальной, но к радикальным изменениям это не приводит. Возможно, для того чтобы мы наконец-то поняли масштаб проблемы, нужно не искусство, а мировые катаклизмы – гнев Природы. Но скорее всего, станет уже поздно. Закончить разговор о графическом листе хочу цитатой Миядзаки: Современный мир бесплоден, пуст и лжив. Надеюсь, я смогу дожить до того дня, когда все застройщики обанкротятся, Япония обеднеет, и все вокруг покроет высокая дикая трава.