...
Просмотров 2029

Пастырь

7 000

Размеры: 50 x 65 см.

Категория: Рисунок

Жанр: Экспрессионизм

Техника: Шелкография

Материал: Бумага

Автор: Марина

ВУЗ: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица

Доставка из: Санкт-Петербург

Поделиться:

Безопасная сделка
Оплата картой на сайте без комиссии, гарантия возврата денег
Гарантированная доставка
Отправка в течение 1-5 дней. Если что-то пойдет не так — деньги вернутся

Описание

Эта работа, как большинство в серии – портретная . Задумывая ее, я взяла за основу историю о Моисее и Исходе евреев из Древнего Египта. Можно ли трактовать овец как детей Израиля, а пастыря как Моисея? Можно, но не обязательно. Особенно многообразен среди разных стран культ барана в Древнем Египте. Овец приносили в жертву богу Амону. При ряде храмов содержались священные бараны. Ряд божеств известен в овноголовом виде, например Хнум из Верхнего Египта, Херишеф из Гераклеополя и Осирис из Мендеса, слившиеся в триединое божество (интересно, что название Мендес одновременно означает и барана); в этом городе к статуе Осириса в виде барана приходили женщины, желавшие потомства. В Библии агнец постоянно выступает как жертвенное животное , которое подвергается закланию и сожжению . Широко известна христианская трактовка образа пастыря со стадом овец. В моём дипломе мы видим много общего с христианским мифом и это естественно. Вся мифология постхристианской культуры неизбежно будет представлять собой частичное воспроизведение древней и средневековой христианской мифологии. Одной из самых важных для меня работ на эту тему является «Принц Египта» , анимационный фильм 1998 года студии «DreamWorks». В течение четырёх лет над мультфильмом работало 450 аниматоров. Процесс создания уникальной стилистики включал двухнедельную поездку десяти главных художников по Египту, а также изучение художественных работ Гюстава Доре и Клода Моне и стиля режиссёра Дэвида Лина в фильме «Лоуренс Аравийский». Я часто беру в качестве источника вдохновения и примера анимационные фильмы по нескольким причинам. Во-первых, в отличие от игровых фильмов, анимация может создать уникальный мир, и это требует особой ответственности и творческого подхода. Лучшие из анимационных студий не только нанимают профессионалов с высшим художественным образованием, но и каждый раз заново изучают сферу, о которой создают фильм. Для меня это пример по-настоящему добротной и серьезной работы. Во-вторых, минимум последние пятьдесят лет анимация – один из первых видов искусства, с которым знакомится человек. Влияние мультфильма настолько велико, что добросовестные авторы подходят к фильмам для детей даже более ответственно, чем для взрослых. Именно таким шедевром для меня стал «Принц Египта», непонятный и страшный в детстве, пробирающий до слез в отрочестве, профессионально сделанный и вызывающий эстетическое наслаждение сейчас. Частично заимствовать из этого фильма образ молодого Моисея – приятный и важный опыт. Что до образа вепря, в том же Древнем Египте он был атрибутом бога Сета и символизировал зло и агрессию. В Древней Греции и Риме вепрь также был воинственным символом и был посвящен Аресу и Деметре . Противопоставление стада белых овец чёрному вепрю можно истолковать как зов животного, темного начала в, казалось бы, цивилизованных людях. В психологии тёмная сторона личности называется Тенью, Юнг выделял её как отдельный архетип, зеркальный Герою. Для того, чтобы победить это темное, отрицательное начало, необходимо проявить качества, свойственные Тени и достичь таким образом ассимиляции. Однако, христианская традиция учит нас отвергать зло в себе, игнорировать его. Помочь в этом должна вера и Пастырь. Актуально ли это в наши дни и насколько действенно? Мнения расходятся.